США: Экспортные показатели за первое полугодие обнадеживают поставщиков

Фильтры

Регион

Новости

США: Экспортные показатели за первое полугодие обнадеживают поставщиков

Экспорт американской говядины за первую половину 2012 года, несмотря на 15-процентное снижение объемов экспорта в июне, по-прежнему немного выше в стоимостном выражении, чем год назад. Эти результаты основаны на статистических данных Министерства сельского хозяйства США и Американского Комитета по экспорту мяса (USMEF).

В первой половине года Мексика остается одним из ведущих экспортных рынков для американской говядины по объему поставок, хотя и уступает первые два места в списке лидеров Канаде и Японии по стоимости. Общий объем поставок американской говядины в Мексику достиг 103 751 метрических тонн на сумму около 446 миллионов долларов. Эти показатели на 18 % и 6 % ниже, соответственно, по сравнению с первым полугодием 2011 года. Июнь был самым, если можно так выразиться, медленным месяцем в плане экспорта говядины в Мексику, отражая очень неблагоприятный обменный курс валют. В самом деле, песо ослабело как минимум до 14 песо за доллар в конце мая и начале июня, достигнув самого низкого уровня после экономического кризиса в 2008-2009 гг. В последние недели курс песо стал лишь немногим лучше, торгуясь в основном в диапазоне от 13 до13,5 песо за доллар.

Застой в экономике и избыток внутренних поставок говядины также замедлили экспорт говядины в Корею - не только для США, но и для всех основных поставщиков говядины. Экспорт американского мяса в Корею упал на 24 процентов в объеме (65 963 метрических тонн) в первом полугодии и на 19 процентов в стоимостном выражении ($ 309 200 000). Хотя не было значительных перебоев в торговле, июньские экспортные показатели с корейского рынка также отражают некоторые негативные последствия вспышки коровьего бешенства в Калифорнии, уверены аналитики.

На других крупных экспортных рынках, американская говядина добилась увеличения стоимости экспорта, несмотря на значительно более низкие объемы поставок. В числе таких рынков Япония, где объемы экспорта снизились на шесть процентов (72 443 метрических тонн), но на 14 процентов выросли в стоимости (476 млн. долларов). Уже второй месяц подряд стоимость экспорта американского мяса в Японию превышает 100-миллионную отметку ($ 105,3 млн. Экспортные поставки на ведущий в стоимостном отношении рынок Канады снизились на 7 процентов в объеме (80 859 метрических тонн) в первом полугодии, но увеличились на 12 процентов в стоимостном выражении ($ 519 900 000). Поставки на Ближний Восток снизился на 8 процентов в объеме (74 030 метрических тонн), но выросли на 11 процентов в стоимостном выражении ($ 170 млн.). Поставки на рынки стран АСЕАН сократились на 8 процентов в объеме (31 826 метрических тонн), но выросли на 16 процентов в стоимости ($ 134 600 000). Та же ситуация наблюдается и с поставками говядины в Гонконг, объем которых сократился на 10 процентов (24 073 тонн), но в стоимостном выражении выросли на 16 процентов ($ 135 900 000).

Россия и Центральной и Южной Америки стали для американской говядины рынками, на которых в первой половине года был достигнут значительный рост поставок как в объеме, так и в стоимости. Это особенно впечатляет, поскольку в 2011 году в этих регионах был также достигнут своеобразный рекорд. Экспорт в Россию вырос на 17 процентов в объеме (38 210 метрических тонн) и на 57 процентов в стоимостном выражении ($ 162 200 000), что отражает растущие аппетиты России к более высококачественному мясу, которое могут предложить американские экспортеры, а также последствия изменений тарифных квот на ввоз американской говядины. Исключительный рост поставок в Чили и устойчивый подъем в Перу и Гватемале привели к тому, что экспортные результаты в Центральной и Южной Америке выросли на 34 процента по объему (17 187 метрических тонн) и на 82 процента в стоимости ($ 64 млн.).

"Хотя мы рады, что стоимость экспорта говядины растет рекордными темпами в этом году, USMEF ориентирован на восстановлении объемов поставок, - сообщает глава USMEF г-н Сенг, - Экономические проблемы являются значительными, и нет какого-то единого подхода, который был бы идеальным для каждого рынка. Но мы работаем над этой проблемой».

Источник: meatinfo.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее