Тенденции мирового рынка птицы: Потребление яиц в Европе падает

24 апреля 2013, 10:10
Тенденции мирового рынка птицы: Потребление яиц в Европе падает

С учетом небольшого роста человеческой популяции и статичного потребления яиц, существует мало шансов на значительный рост общего европейского потребления яиц в ближайшем будущем, пишет аналитик Терри Эванс.
Потребление яиц на душу населения в Европе, в лучшем случае, статично, по сравнению с устойчивым ростом потребления на мировом уровне, которое неуклонно росло с 2000 по 2009 год с 8,1 кг до 8.9 кг. Хотя средний объем потребления яиц в Европе в начале прошлого десятилетия был на 50 процентов выше мирового уровня, так как поднялся с 12.1 кг до 12.8 кг в период между 2000 и 2007гг., с тех пор на рынке яиц наблюдается застой.
В период до 2020 года, население Европы, по прогнозам, увеличится на 3,3 млн. человек (всего на 0,5 процента), поэтому не стоит ожидать, что уровень спроса на яйца значительно вырастет, с учетом такого развития событий.
В развитых странах, основной тенденцией являться рост потребления не яиц, а яичных продуктов. Для Европы характерно, что примерно 20 процентов потребляемых в регионе яиц употребляются в виде того или иного продукта. В некоторых европейских странах этот показатель составляет 27%. Опять же, в развитых странах, влияние роста реальных доходов населения на потребление яиц и уровень спроса минимально.
Другим фактором, который также не способствует росту спроса, является то, что, в общем, птицеводческая отрасль сравнительно мало средств тратит на продвижение яиц и яичной продукции по сравнению со своими конкурентами, в частности, по сравнению с рекламой хлопьев и соков как отличного завтрака. Различия в среднем потреблении между странами Европы менее ярко выражены, чем в других крупных регионах мира. Кроме того, регионами, где потребление яиц, скажем, менее 10 кг на человека в год, и где рост потребления было бы разумно предусмотреть, к сожалению - без исключения – являются страны с небольшим населением и, следовательно, любое увеличение общего объема потребления будет небольшим и практически незаметным.
Вряд ли любой из стран-членов Европейского Союза удалось зарегистрировать годовое потребление яиц и яичной продукции на душу населения больше, чем в 2000 году.
Потребление яиц в Европейском Союзе, во всей Европе и в мире (кг / чел / год)

Тенденции мирового рынка птицы: Потребление яиц в Европе падает

За пределами ЕС, наиболее резкое увеличение потребления яиц произошло в Украине, где объем потребления вырос с 9,5 кг в 2000 году до 15.6 кг в 2009 году.
Рост потребления яиц также был зарегистрирован в России, с 12.7 кг до 14.6 кг. Хотя российское население с 2000 года увеличилось весьма незначительно, и, скорее всего, здесь сохранится тенденция лишь к небольшому росту населения, прогноз на 2030 год по-прежнему указывает на то, что общий объем потребления яиц в стране составит около 137 млн., что сопоставимо с 147 млн. в 2000 году.
Более свежие данные об уровне потребления яиц были собраны Международной Комиссией производителей яиц (IEC) и опубликованы в ежегодном обзоре. В соответствии с этими данными, потребление яиц во Франции в 2011 году в среднем составило 222 яиц на человека, из которых 135 были непосредственно употреблены в пищу, и 87 (39 %) в виде яичных продуктов.
В Германии объем потребления яиц снизился с 214 в 2010 году до 212 в 2011 году. В Италии объем потребления в период между 2010 и 2011годами снизился с 210 до 206 яиц на человека в год, из которых 71 (35 %) были употреблены в виде яичных продуктов.
Потребление яиц в Голландии выросло между 2010 и 2011 годами с 185 до 188 яиц на человека, что эквивалентно примерно 11,6 - 11.8 кг. Около 23 процентов яиц были съедены в виде яичных продуктов.
В Испании в 2011 году, по оценкам, почти 105 яиц (45 %) были употреблены в виде яичных продуктов из общего объема потребления на уровне 233 штук.
В 2010 году средний объем потребления яиц в Польше составил 200 штук на душу населения, в то время как в России в 2011 году средний объем потребления достиг 260 яиц на человека.
Положительная рекламная кампания в Великобритании увеличила розничные продажи яиц почти на четыре процента в 2011 году, доведя общий объем потребления яиц до 146 штук.
Источник: Meatinfo.ru

Также в разделе:

В Коми увеличивается поголовье свиней и уменьшается численность коров и птицы...

Развитие оленеводства - на особом контроле правительства Коми...

Птицефабрика "Зеленецкая" будет переименована в агрофирму...

Коми и Поморье планируют сотрудничать в сфере животноводства...

В продукции «Птицефабрики Зеленецкой» обнаружили сальмонеллу и кишечную палочку...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Потребление яиц в странах Европы
14 января 2015, 11:06
Согласно данным ФАО, потребление яиц в Европе за период с 2000 по 2009 годы увеличилось и составило более 12 кг на человека. Более поздние исследования отмечают существенные различия в потреблении яиц в европейских странах/ Хотя объем торговли куриным яйцом между некоторыми странами довольно...
Европейские инспекторы предложили внести изменения в аргентинский сектор переработки яиц
18 сентября 2013, 11:18
По итогам проверки, проведенной в начале этого года , Продовольственная и ветеринарная служба ЕС (FVO ) рекомендовала внести некоторые изменения в процедуры на переработке яйца в Аргентине, прежде чем страна сможет экспортировать яичные продукты в ЕС.Целью проверок FVO была деятельности...
Птицеводство поддерживает нигерийскую экономику
27 июня 2013, 14:57
Президент Национальной ассоциации птицеводов Нигерии (PAN) сообщил, что на долю птицеводческой отрасли приходится 25 процентов сельскохозяйственного ВВП страны.Глава PAN также подчеркнул, что отрасли необходимо дальнейшее развитие, чему может помочь продвижение продукции птицеводства среди...


 

Горячее предложение