С учетом небольшого роста человеческой популяции и статичного потребления яиц, существует мало шансов на значительный рост общего европейского потребления яиц в ближайшем будущем, пишет аналитик Терри Эванс.
Потребление яиц на душу населения в Европе, в лучшем случае, статично, по сравнению с устойчивым ростом потребления на мировом уровне, которое неуклонно росло с 2000 по 2009 год с 8,1 кг до 8.9 кг. Хотя средний объем потребления яиц в Европе в начале прошлого десятилетия был на 50 процентов выше мирового уровня, так как поднялся с 12.1 кг до 12.8 кг в период между 2000 и 2007гг., с тех пор на рынке яиц наблюдается застой.
В период до 2020 года, население Европы, по прогнозам, увеличится на 3,3 млн. человек (всего на 0,5 процента), поэтому не стоит ожидать, что уровень спроса на яйца значительно вырастет, с учетом такого развития событий.
В развитых странах, основной тенденцией являться рост потребления не яиц, а яичных продуктов. Для Европы характерно, что примерно 20 процентов потребляемых в регионе яиц употребляются в виде того или иного продукта. В некоторых европейских странах этот показатель составляет 27%. Опять же, в развитых странах, влияние роста реальных доходов населения на потребление яиц и уровень спроса минимально.
Другим фактором, который также не способствует росту спроса, является то, что, в общем, птицеводческая отрасль сравнительно мало средств тратит на продвижение яиц и яичной продукции по сравнению со своими конкурентами, в частности, по сравнению с рекламой хлопьев и соков как отличного завтрака. Различия в среднем потреблении между странами Европы менее ярко выражены, чем в других крупных регионах мира. Кроме того, регионами, где потребление яиц, скажем, менее 10 кг на человека в год, и где рост потребления было бы разумно предусмотреть, к сожалению - без исключения – являются страны с небольшим населением и, следовательно, любое увеличение общего объема потребления будет небольшим и практически незаметным.
Вряд ли любой из стран-членов Европейского Союза удалось зарегистрировать годовое потребление яиц и яичной продукции на душу населения больше, чем в 2000 году.
Потребление яиц в Европейском Союзе, во всей Европе и в мире (кг / чел / год)
За пределами ЕС, наиболее резкое увеличение потребления яиц произошло в Украине, где объем потребления вырос с 9,5 кг в 2000 году до 15.6 кг в 2009 году.
Рост потребления яиц также был зарегистрирован в России, с 12.7 кг до 14.6 кг. Хотя российское население с 2000 года увеличилось весьма незначительно, и, скорее всего, здесь сохранится тенденция лишь к небольшому росту населения, прогноз на 2030 год по-прежнему указывает на то, что общий объем потребления яиц в стране составит около 137 млн., что сопоставимо с 147 млн. в 2000 году.
Более свежие данные об уровне потребления яиц были собраны Международной Комиссией производителей яиц (IEC) и опубликованы в ежегодном обзоре. В соответствии с этими данными, потребление яиц во Франции в 2011 году в среднем составило 222 яиц на человека, из которых 135 были непосредственно употреблены в пищу, и 87 (39 %) в виде яичных продуктов.
В Германии объем потребления яиц снизился с 214 в 2010 году до 212 в 2011 году. В Италии объем потребления в период между 2010 и 2011годами снизился с 210 до 206 яиц на человека в год, из которых 71 (35 %) были употреблены в виде яичных продуктов.
Потребление яиц в Голландии выросло между 2010 и 2011 годами с 185 до 188 яиц на человека, что эквивалентно примерно 11,6 - 11.8 кг. Около 23 процентов яиц были съедены в виде яичных продуктов.
В Испании в 2011 году, по оценкам, почти 105 яиц (45 %) были употреблены в виде яичных продуктов из общего объема потребления на уровне 233 штук.
В 2010 году средний объем потребления яиц в Польше составил 200 штук на душу населения, в то время как в России в 2011 году средний объем потребления достиг 260 яиц на человека.
Положительная рекламная кампания в Великобритании увеличила розничные продажи яиц почти на четыре процента в 2011 году, доведя общий объем потребления яиц до 146 штук.