Коми республика: первым экологически чистым продуктом может стать оленина

Фильтры

Регион

Новости

Коми республика: первым экологически чистым продуктом может стать оленина

На прямой линии в общественной приемной главы Коми 24 декабря прозвучало предложение создать в республиканских магазинах отделы, где продавалась бы экологически чистая местная продукция.

Идея большого энтузиазма у специалистов не вызвала: реализовать ее на практике в данный момент очень трудно. Однако наиболее перспективный в этом отношении продукт все же определился.

Предложение о создании экоотделов внес начальник койгородского отдела сельского хозяйства и продовольствия минсельхозпрода Коми Алексей Сандригайло. Он рассказал, что московское правительство хочет создать в супермаркетах федеральных торговых сетей отделы, в которых будет продаваться экологически чистая продукция. «Конечно, она будет на 30-40 процентов дороже, но на такие товары есть большой спрос. Продавать можно все: рыбу, мясо, овощи. Почему бы не сделать что-то подобное у нас на базе имеющихся сетей – «Ассорти», «Эконом». С ними может поработать правительство», — высказался он.

Главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Коми Светлана Новикова осторожно напомнила инициатору, что экологически чистой продукцией может считаться только та, что произведена в хозяйствах, где не применяются никакие средства защиты растений или гормональные препараты при выращивании животных. «То есть эти требования достаточно жесткие», — подчеркнула она.

«Хорошо, давайте тогда упростим, не будем стремиться к экологически чистой Москве. Попробуем сделать просто фермерский пятачок или рынок выходного дня как отдел в магазине. Обязать мы сети, конечно, не можем, но можем простимулировать», — не сдавался А.Сандригайло, отметивший также, что в городе органически чистая продукция более востребована, чем в сельских районах.

Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Коми Надежда Потапова, оценивая идею, сказала, что по своей сути она хороша, но затем по пунктам разложила, почему реализовать ее сейчас невозможно.

Она сослалась на результаты мониторинга, проводившегося в торговых сетях Коми. Он показал, что чуть больше 20 процентов всех продуктов в республике – местного производства. Поэтому сказать, что потребитель испытывает нехватку в региональных продуктах нельзя, его спрос в целом удовлетворен.

«Есть второй момент. Когда начинался  проект «Выбирай наше!», то в нем участвовало 55 поставщиков продуктов. Мы определились, что они как раз и производят продукцию, которую мы можем назвать в целом экологически чистой», — сказала Н.Потапова.

Следом она заметила, что министерство тоже думало над тем, чтобы предоставлять фермерам, производящим экопродукты, определенные преференции. Но трудность заключается в том, что все животноводство в Коми завязано на привозных комбикормах. «Чтобы сделать продукцию экологически чистой, нам нужно получить всю документацию на те площади, где выращивалось зерно, на всю технологию выработки комбикормов и доставки ее в Коми, то есть идти от земли. Только тогда мы сможем точно сказать, что она органически чистая», — уточнила замминистра.

Самой перспективной отраслью животноводства в этом отношении в Коми пока может стать только оленеводство. «Не зря проводится обследование пастбищ, оформляются документы на приобретение в собственность или в аренду. Когда эта процедура будет закончена, то сделать оленину экологически чистой можно с большой долей вероятности», — пояснила она.

Есть еще одна проблема, которая не позволяет идее реализоваться в ближайшее время. Это отсутствие у мелких производителей денег и технической возможности на упаковку и подготовку товара к продаже. Поэтому они не могут представлять свои продукты в крупных торговых сетях – их владельцам это создает дополнительные трудности: нет штрих-кодов, упаковок, этикеток.

Министерство сейчас работает над этим вопросом, чтобы поддержать хозяйства. Пока предлагается создавать кооперации мелких сельхозпроизводителей. Это позволит решить проблему регулярности поставок и предпродажной подготовки продукта.

Последнее замечание Н.Потаповой касалось цены. Она рассказал, что покупатель на ярмарках готов платить за продукты больше, чем в супермаркетах, поэтому производителям невыгодно сейчас работать с сетями. Заставить их это сделать министерство не может.

«Эта идея однозначно перспективна, и нам есть куда двигаться, но пока механизмы нужно прорабатывать», — заключила она.

Источник: komionline.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Приоткрываем завесу будущего

Тренды в мясопереработке
ЧИТАТЬ